+375 (17) 200-63-44

Технология горизонтально-направленного бурения

1СООО «ИНТЕЛПАЙП» осуществляет строительство подземных коммуникаций методом горизонтально-направленного бурения. При производстве работ используется комплекс технологического оборудования на базе буровой установки PD 80/33 производства компании «Prime Drilling» (Германия) — одного из мировых лидеров в области производства буровых установок большой мощности.

Комплекс технологического оборудования позволяет вести строительство подземных коммуникаций протяженностью свыше 500 м за один проход диаметром от 300 до 1400 мм.

В составе комплекса имеется сепарационная установка для очистки и повторного использования бурового раствора, позволяющая значительно сократить расход используемых бентонита и полимеров.

Технология ГНБ широко используется при производстве подземных работ:

  • Строительство подземных коммуникаций;
  • Строительство газопроводов;
  • Строительство водопроводов;
  • Строительство канализации;
  • Строительство слаботочных сетей;
  • Прокладке наружных сетей.

1. Бурение пилотной скважины

При выполнении пилотного бурения, с установленной на земле буровой установки по заданной трассе вперед проталкивается управляемый пилотный бур. При этом через штанги на буровую головку передаются вырабатываемые буровой установкой напорное усилие и необходимые вращающие моменты.

К началу пилотного бурения, передняя часть буровой штанги, состоящая из долота, колена и антимагнитной буровой штанги, вдавливается в грунт под заранее заданным углом. При этом через штанги в форсунки бурового долота под большим давлением закачивается буровой раствор-«бургель», состоящий чаще всего, из водно-бентонитовой суспензии.

Разрыхленный грунт частично вытесняется, большей же частью удаляется через затрубное пространство скважины вместе с буровым шламом. При проходке на длину буровой штанги, на буровой установке насаживается следующая штанга и буровой процесс циклически продолжается до тех пор, пока пилотный бур не появляется в точке выхода.

Положение пилотного бура под землей определяется с помощью находящегося непосредственно в буровой головке зонда локационным оборудованием находящимся в руках локаторщика постоянно контролирующего местоположение буровой головки и передающего по рации команды оператору в кабине управления. Благодаря высокоэффективной современной измерительной технике этот метод может использоваться практически на всех участках проходки. Управление буровыми штангами производится переориентацией рабочего направления бурового долота путем незначительного вращения буровых штанг, а тем самым и колена. При большой длине бурения может возникнуть необходимость в стабилизации пилотной скважины. Речь идет о дополнительной проходке вращающейся трубы через пилотную скважину, при которой вращающаеся труба уравновешивается и стабилизируется.

1

2. Расширение пилотной скважины

После выхода пилотного бура в намеченной точке, буровые долота и измерительный зонд демонтируются, и устанавливается так называемый расширитель, который представляет собой буровой инструмент для расширения бурового канала до большего диаметра.

Расширитель, вращаясь и промывая с выходной стороны, протаскивается назад к буровой установке. Взамен каждой демонтированной на буровой установки штанги на трубной стороне насаживается новая. Таким образом, в скважине постоянно находится целая буровая плеть.

Этот процесс повторяется до тех пор, пока скважина не будет расширена до конечного диаметра.

2

3. Протаскивание трубопровода в скважину

Последним шагом по выполнению управляемого горизонтально-направленного бурения является протяжка подготовленного трубопровода или чехла для кабеля в расширенную буровую скважину.

Для протяжки трубопровода вращающийся расширитель протаскивается к буровой установке. Благодаря шарнирному соединению с трубой, на трубу передается тяговой усилие, но не вращающий момент. Поэтому труба, практически не вращаясь, следует за расширителем через скважину до точки выхода у буровой установки.

3